О проекте   Реклама на сайте Войти или ...
получить пропуск?
Новости – Hi-Tech – Сентябрь 2010 – Россия поглядывает в сторону биотоплива
  Подписка на новости
  
  
 
В избранное
Комментировать
Поместить в блог
 
   

Россия поглядывает в сторону биотоплива

16.09.2010 \ Источник: Новости hi tech — POPLAVOC.ru

В избранном: 0

Просмотров: 1356

Комментариев: 0

 

Метки: биотопливо, биобутанол, евро, Вадим Митрошин, Ростехнологии, Дмитрий Медведев, Сергей Чемезов, LTE

 

 

Распечатать  

 

Давеча глава агентства Ростехнологии, которое сегодня занимается вопросами организации производства в России мобильных телефонов нового поколения с поддержкой стандарта LTE, сообщил президенту о готовности начать в следующем году строительство заводов для выработки биотоплива из древесных опилок, необходимого для выхода на новые топливные стандарты Евро третьего и четвертого класса.

Первый завод, выпускающий биобутанол, появится в Иркутской области: строительство в городе Тулун будет развернуто уже следующей весной, заявил Сергей Чемезов. Необходимая проектная документация будет готова до конца года, после чего можно будет приступить к возведению промышленного комплекса.

Пока речь идет об использовании биотоплива в качестве добавки к традиционному бензину, что позволит улучшить его экологические характеристики, следуя мировой стратегии сокращения выброса углекислого газа. Биобутанол, помимо снижения концентрации загрязняющих веществ в выхлопных газах, позволяет повышать октановое число топлива. В конечном счете, Россия к концу 2012 года сможет выйти на топливный стандарт Евро четвертого поколения.

Мировая производственная практика подразумевает использование отходов процесса изготовления тростникового сахара, переработки кукурузы и получения рапсового масла. В России же, богатой на леса, в качестве основы для биобутанола будут использоваться опилки и сучки.

Однако для решения проблемы одних добавок будет недостаточно, считает Вадим Митрошин, возглавляющий столичную топливную ассоциацию. Необходимо модернизировать нефтеперерабатывающий комплекс, увеличить долю светлых нефтепродуктов на одну тонную нефти. Кроме того, потребуется изменить акцизную политику, стимулируя производственников повышать глубину переработки «черного золота».

Не стоит забывать, что для перехода на новые топливные стандарты потребуется модернизировать автопарк и вынудить владельцев частного автотранспорта приобретать более качественное топливо. Т.о. введение Евро-4 в 2012 году чревато простоем большей части грузовых машин и внушительными экономическими потерями.