О проекте   Реклама на сайте Войти или ...
получить пропуск?
Новости – Hi-Tech – Март 2011 – Водородное будущее стало чуть ближе
  Подписка на новости
  
  
 
В избранное
Комментировать
Поместить в блог
 
   

Водородное будущее стало чуть ближе

В избранном: 0

Просмотров: 1371

Комментариев: 0

 

Метки: водород, энергетика, наночастицы, топливные элементы, лаборатория Лоуренса

 

 

Распечатать  

 

Исследовательская группа лаборатории Лоуренса в Беркли разработала новый подход к эффективному и безопасному хранению водородного топлива.

Использование топливных элементов, работающих за счет химических реакций с участием водорода, ограничено в свете значительных неудобств, связанных с хранением взрывоопасного газа. Распространение электрических станций и автомобилей нового поколения затруднено из-за повышенной опасности энергетических установок и чрезмерных расходов на транспортировку и хранение топлива. В имеющихся прототипах используется охлаждение до криогенных температур или заполнение баллонов под большим давлением – обе технологии безопасными и экономичными не назовешь.

В качестве безопасных «контейнеров» также предлагалось использовать гидриды металлов или специальную полимерную пену. Некоторые энтузиасты говорили о применении аммиака в качестве хранилища водорода, но все означенные варианты либо не дают необходимого уровня безопасности либо слишком дороги, чтобы стать массовыми.

Исследователи лаборатории Лоуренса нашли более изящный и действительно современный способ обезопасить хранение водорода. Созданный учеными нанокомпозит, представляющий собой распределенные на подложке из полиметилметакрилата частицы магния, очень быстро «впитывает» газ, который включается в структуру материала. Полимерная матрица исключает проникновение в структуру нанокомпозита воды и ее паров, пропуская лишь частицы водорода. В результате материал может использоваться для безопасной транспортировки и хранения водорода в количестве 4% от массы нанокомпозита.

Обратный процесс с выделением водорода протекает только в результате теплового воздействия. Срок службы такого контейнера практически не ограничен, ведь входящий в состав композита металл не окисляется. При этом массовое производство означенного материала отличается невысокой стоимостью. Сегодня перед авторами изобретения стоит задача изготовление готового контейнера, который наверняка найдет применение в альтернативной энергетике и автомобилестроении.