О проекте   Реклама на сайте Войти или ...
получить пропуск?
Новости – Интернет – Октябрь 2010 – Крупные интернет-компании сетуют на антипиратские законы
  Подписка на новости
  
  
 
В избранное
Комментировать
Поместить в блог
 
   

Крупные интернет-компании сетуют на антипиратские законы

В избранном: 0

Просмотров: 1486

Комментариев: 0

 

Метки: пираты, Яндекс, Google, Mail.ru, ВКонтакте, социальные сети, порно, экстремизм

 

 

Распечатать  

 

Руководство крупных сетевых формаций, работающих в отечественном сегменте рынка, обратились к законотворцам и правообладателям с предложением объединить усилия для истребления пиратских проявлений.

В коллективном письме, под которым подписались руководители поисковых систем Google и Яндекс, генеральный директор социальной сети ВКонтакте и глава Mail.ru, говорится, что проблема размещения материалов, несоответствующих требованиям действующего законодательства, в свете расширения влияния глобальной привлекает все больше внимания. При этом правообладатели зачастую в распространении пиратского контента винят крупные интернет-компании, хотя ответственность за размещение нарушающих закон материалов должны нести пользователи.

Вполне очевидно, что ни одна крупная компания, предоставляющая услуги многим миллионам, не способна контролировать действия каждого своего клиента и оценивать их с позиции закона. Кроме того, существуют и правовые аспекты, препятствующие тотальному контролю, которого, судя по всему, требуют правообладатели.

Существует отработанная и широко распространенная схема, по которой, к примеру, Яндекс или Google, реагируют на обвинение в нарушении их пользователями чьих-то авторских прав. Рассматриваются лишь указания на конкретные материалы, публикация которых временно приостанавливается. По своему усмотрению, компания информирует пользователя, в адрес которого направлена жалоба. Последний может сообщить интернет-компании свои реквизиты, после чего они передаются потенциальному правообладателю, чтобы он мог обратиться в суд или решить вопрос авторства, что называется, полюбовно. Если нарушение закона очевидное, компания обычно не рассылает уведомления и просто удаляет спорный контент.  

Представители интернет-компаний подчеркнули свое стремление участвовать в усовершенствовании и дополнении имеющихся законодательных механизмов; обратились к законодателям с просьбой разграничить ответственность, что, по сути, означает законное утверждение описанной ранее схемы.

У правообладателей такая позиция воодушевления не вызвала: интернет-провайдеры должны отвечать за действия своих клиентов и внедрять механизмы, которые позволят отсеивать нежелательный контент. Кроме того, ряд правообладателей отмечает избирательное отношение интернет-корпораций к публикуемым материалам: порнография и контент экстремистской направленности удаляется, а пиратские файлы остаются нетронутыми.