О проекте   Реклама на сайте Войти или ...
получить пропуск?
Новости – Интернет – Июль 2010 – Россияне оценили преимуществ сетевых покупок
  Подписка на новости
  
  
 
В избранное
Комментировать
Поместить в блог
 
   

Россияне оценили преимуществ сетевых покупок

В избранном: 0

Просмотров: 900

Комментариев: 0

 

Метки: интернет-магазин, ecommerce-рынок, онлайн-покупки

 

 

Распечатать  

 

По результатам прошлого года эксперты оценивают оборот отечественного рынка электронных услуг в 150 миллиардов рублей, при этом уже в первой декаде нынешнего года наметился 35-процентный рост потребительской активности в сфере интернет-приобретений. Кроме того, более чем на 37% увеличилось количество пользователей электронных валют, что позволяет говорить о росте потребительского интереса к сетевому шоппингу.

По абсолютному количеству интернетчиков в Европе Россия уступает лишь Германии на 400 тысяч человек: 42,4 миллиона. Соответственно, больший интернет-товарооборот по сравнению с членами ЕС во многом определяется количественным фактором, хотя с позиции финансового оборота Россия несколько отстает: у одной только Великобритании объем электронного рынка составляет треть от российского.

По данным европейской формации, занимающейся вопросами интерактивной рекламы, порядка 95% рунетчиков хотя бы раз в этом году прибегали к услугам интернет-магазинов. Для сравнения в самой Европе этот показатель находится на уровне 86%. Вместе с тем, житель туманного Альбиона в среднем тратит 655 евро каждый полгода, тогда как россиянин расходует в перерасчете всего 550 евро за указанный период.

Европейский ecommerce-рынок во многом ориентирован на реализацию печатной продукции, электротоваров, транспортных услуг и одежды: 70% от всего товарооборота. Немалой популярностью пользуется косметика и аптечные товары. В России же основными потребительскими направлениями неизменно остаются продажа компьютерной и бытовой техники, мобильных телефонов, продуктов и одежды. С начала 2010 года отмечается рост активности в сфере реализации косметики, детских товаров и билетов на различные мероприятия развлекательного характера. К тому же почти на 8% выросла аудитория приверженцев сетевых покупок.

Львиная доля приобретений приходится на столичный сектор, потребители в котором получают уникальную возможность избежать суеты мегаполиса и воспользоваться круглосуточным обслуживанием. В регионах же еще прослеживается некоторое недоверие к удаленным торговым операциям. Особый интерес здесь представляет торговля товарами, которые можно приобрести только в других областях и крупных городах.