Выручка отечественного интернет-гиганта по итогам минувшего года увеличилась на 43% и достигла отметки в 410 миллионов долларов. Наибольший рост показал второй по значимости рынок, украинский, где пока господствует Google.
В 2010 году количество рекламодателей перевалило за 180 тысяч, что на 40% больше аналогичных показателей 2009 года, при этом доля контекстной рекламы после 45-процентного роста достигла отметки в 88% от общих доходов. Значительное увеличение доходов, в особенности в сфере контекстной рекламы, обусловлено восстановлением среднего и малого сегментов бизнеса, считает Аркадий Волож, занимающий пост генерального директора Яндекса. Кроме того, наращивание прибыли связано с перетеканием финансовых масс в глобальную сеть из других медиа направлений.
Ключевым достижением компании в минувшем году все же остается увеличение рыночного присутствия. Ежемесячная аудитория Яндекс прибавила в весе на 64% в сравнении с 2009 годом, и вышла на отметку в 54 миллиона пользователей. В России на Яндекс приходится около 64% всех запросов, считают эксперты LiveInternet. Наибольший прирост в 6,2 процентных позиции компания продемонстрировала на украинском рынке, который можно назвать вторым по значимости. Отметку в 27% можно считать значимым показателем, однако до лидирующего на рынке Google Яндексу еще далековато.
Интересно, что в компании не раскрывают бюджетную долю украинского рынка. Сергей Петренко, возглавляющий подразделение Яндекса в Украине, отметил, что увеличение доли обусловлено внедрением инновационных технологий поиска и повышенным вниманием к локальным продуктам. Там Яндекс предлагает панорамы Киева и туристической части Крыма, а также динамично изменяющуюся схему дорожных пробок с более качественным, чем у конкурентов исполнением. Т.о., в планах компании занять лидирующую позицию на украинском рынке в течение последующих 2-3 лет, подытожил г-н Петренко.
В рамках грядущего IPO, которое пройдет в Лондоне, компания планирует привлечь 1,5 миллиарда долларов внешних инвестиций. Заметим, что отношение цены акции к получаемой выручке у Яндекса и Google можно назвать приблизительно равными, т.о., стоимость компании сегодня оценивается в среднем в 3,6 миллиарда долларов.
Прежде чем оставить комментарий к новости, убедитесь, что дочитали ее до конца. Теперь вы можете принять участие в дискуссии.
Если вас задел или обидел чей-то комментарий, не стоит писать гневный ответ, достаточно нажать «–» напротив записи, и карма обидчика станет меньше.
Мы знаем, что у каждого из вас есть личное мнение, и уверены, что вам есть что сказать, кроме «круто», «не понравилось» или «баян».
Все любители поисковика "яндекс" продолжаем в том жу духе! И когда-нибудь яндекс догонит и перегонит гугл по зароботку! (что бы там не писали, а у "гугла" денег больше)
24.01.2011 в 12:06