О проекте   Реклама на сайте Войти или ...
получить пропуск?
Новости – Интернет – Февраль 2011 – Информационная безопасность в России
  Подписка на новости
  
  
 
В избранное
Комментировать
Поместить в блог
 
   

Информационная безопасность в России

В избранном: 0

Просмотров: 1762

Комментариев: 0

 

Метки: Россия, информационная безопасность, бизнес, шпионаж, HeadHunter, блогосфера, СМИ, социологический опрос

 

 

Распечатать  

 

Три четверти отечественных корпоративных структур имеют собственную политику безопасности, охватывающую работу с несекретной электронной документацией, к такому мнению по результатам социологического опроса, в котором участвовало 1600 респондентов, пришли специалисты рекрутингового агентства HeadHunter.

В ходе исследования оказалось, что более трети компаний сталкивалось с утечкой информации, посему большинство руководителей предпочитает контролировать каждого сотрудника. Так порядка 32% опрошенных сотрудников из разных отраслей полагают, что служба информационной безопасности отслеживает их переписку, еще четверть уверена, что начальство следит за их активностью в блогосфере и социальных сетях. Интересно и то, что 14% опрошенных, по их словам, знают, что в компании следят за блогами сотрудников, работающих в конкурирующих структурах.

В публикации HeadHunter говорится, что 68% подписывали документы, в которых был оговорен запрет на разглашение полученной на службе информации. Более половины респондентов считают, что за их компьютерами постоянно следят, еще четверть ежедневно сталкивается с невозможностью использования сменных носителей. Порядка 14% опрошенных знают, что на выходе из здания их могут проверить на предмет похищения информации.

В ходе опроса удалось установить, что меры по поддержанию информационной безопасности компании ужесточаются по мере увеличения штата. Любопытно, что более половины респондентов призналось, что, несмотря на установленные запреты, они вполне могли бы поведать корпоративную тайну своим близким. Правда, только в том случае, если будут уверены, что информация не будет распространяться дальше. Более того, треть опрошенных уже поступала подобным образом, некоторые даже делились информацией с конкурирующими компаниями.

Что касается отношения к подобным нарушениям, опрошенные разделись на три практически равных лагеря. Около 42% респондентов не сочли нужным предпринимать какие-либо действия, если бы стали свидетелем утечки информации. При этом сообщили вышестоящему руководству и поговорили бы тет-а-тет с нарушителем 31% и 27% опрошенных соответственно.

К сведению, в минувшем году из-за утечек информации, о которых стало известно СМИ, компании по всему миру понесли убытков на 200 миллионов долларов.