О проекте   Реклама на сайте Войти или ...
получить пропуск?
Новости – Интернет – Ноябрь 2010 – Кто ответит за спам?
  Подписка на новости
  
  
 
В избранное
Комментировать
Поместить в блог
 
   

Кто ответит за спам?

В избранном: 0

Просмотров: 1399

Комментариев: 1

 

Метки: США, России, спам, реклама, вредоносный код, вирусы, КНР, доменное имя, доменная зона

 

 

Распечатать  

 

Игроки виртуального рекламного мира совместно с депутатами Государственной Думы готовят проект, призванный внести в закон, посвященный защите информации, понятие спамерских сообщений, за рассылку которых впоследствии планируется привлекать к уголовной ответственности.

Надо сказать, что авторы законопроекта сами признаются, что пока нет конкретных предложений по методам привлечения спамеров по статьям УК. На первом этапе необходимо законодательно закрепить используемые в глобальной сети и компьютерной индустрии термины, в частности, «пользовательский контент»  и «спам», после чего можно будет сформировать приемлемую с позиции закона модель виртуального поведения и установить ответственность за ее нарушение.  

По некоторой информации, в минувшем году оборот спамерского рынка, на который приходится пятая часть всей сетевой рекламы, превысил 3,7 миллиарда рублей, тогда как федеральные потери из-за незаконной рекламы составили 14,1 миллиарда рублей. Помимо финансового фактора необходимо учитывать неизменной возрастающий риск стать жертвой киберпреступника: хакера или мошенника – вдвое увеличилось количество вредоносных сообщений, доля которых достигла отметки в 4,3%.     

По количеству ежегодно рассылаемых спамерских сообщений Россия уступает лишь США. В числе первых Россия и в рейтинге доменных имен, посредством которых происходит распространение рекламы. В известной степени рост доли отечественного спама обусловлен перемещением в российский сегмент предприимчивых китайских рекламщиков, связанным с ужесточением системы регистрации имен в КНР.        

Закон «О рекламе» в действующей редакции рассылку спама не приемлет, однако уголовно сие деяние не наказуемо, хотя необходимость в столь жестких мерах действительно назрела, считает Антон Богатов, являющийся экспертом в области защиты прав в телекоммуникационной сфере. Господин Богатов признался, что вынужден был многократно менять адреса почтовых ящиков из-за нашествия спамеров. Эксперт подчеркнул, что законодательное определение должно быть четким, в противном случае борьба с рекламными сообщениями может стать конкурентным оружием.

  • Ну наконец-то! Давно пора с этим что-то делать. Хотя уголовная ответственность на мой взгляд слишком круто. Лучше штраф со спамера и побольше.

    +
    0