В результате программного сбоя десятки тысяч пользователей почтовой системы Gmail потеряли содержимое своих электронных ящиков. На выяснение причины сего цифрового катаклизма ушли целые сутки.
Изначально масштаб сбоя был значительно преувеличен. В первые часы представители Google говорили о полумиллионе пострадавших, впоследствии оценка сократилась в 4 раза. В конечном счете, оказалось, что в зоне поражения лишь 38 тысяч пользователей, что составляет около 0,02% аудитории Gmail. Спустя сутки треть аккаунтов была восстановлена, в компании пообещали, что полностью устранят последствия сбоя к сегодняшнему дню.
В ходе внутреннего расследования было определено, что потеря данных связана с ошибкой в программном обеспечении облачного сервиса. В идеале пользовательские данные несколько раз дублируются и хранятся на различных серверах. Более того, разные копии находятся в разных дата-центрах. Из-за ошибки небольшая часть резервных копий была удалена со всех серверов.
На руку Google сыграл тот факт, что облачные сервисы все еще используют старую технологию архивации на магнитных лентах. Пленки располагаются в отдельном хранилище, не имеющем подключения к глобальной сети, что обеспечивает высокий уровень защиты от сбоев. Правда, для восстановления данных с магнитной ленты требуется некоторое время, посему письма и заметки возвращаются частями.
Надо сказать, что участники рынка возлагают большие надежды на подобные Gmail облачные сервисы. С одной стороны, централизованное хранилище обеспечивает сохранность пользовательских данных и оперативный доступ, независимо от используемого устройства, платформы и места нахождения владельца аккаунта. Кража смартфона или поломка ноутбука не приведут к потере ценной информации.
С другой стороны, сбой Gmail наглядно продемонстрировал, как в одночасье можно лишиться всех данных. Вполне логично предполагать, что сетевые продукты Microsoft и Apple, блоги и социальные сети так же уязвимы, ведь облачные сервисы создаются людьми, способными на ошибку. Не зря в ИТ-среде бытует пословица, что независимо от количества сделанных копий еще одна не будет лишней.
Прежде чем оставить комментарий к новости, убедитесь, что дочитали ее до конца. Теперь вы можете принять участие в дискуссии.
Если вас задел или обидел чей-то комментарий, не стоит писать гневный ответ, достаточно нажать «–» напротив записи, и карма обидчика станет меньше.
Мы знаем, что у каждого из вас есть личное мнение, и уверены, что вам есть что сказать, кроме «круто», «не понравилось» или «баян».